ШНОР – общая аббревиатура для образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

ШНОР впервые были определены в 2020 году в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 С 2020 года ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) реализует проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные организации обучающихся. Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

–        развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе: системы методической поддержки учителей; системы мониторинга качества повышения квалификации учителей; системы помощи школам с низкими образовательными результатами; системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

–        выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

–        комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

–        разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

–        формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

–        организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

–        реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

–        создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.